Как поменять подшипники на роликах

05.12.2024 18:26

Легкость и скорость езды на роликовых коньках обеспечивают и определяют подшипники, стоящие в каждом колесике. Такие элементы конструкции – ключевые, так как отвечают за плавность вращения колес, стабильное без рывков качение и в итоге за безопасность роллера. Колесики свободно вращаются, когда шарикоподшипник минимизирует трение между колесом и осью. Воздействие пыли, влаги, грязи ухудшает качества работы и вызывает необходимость замены подшипников на роликах.

Как поменять подшипники на роликах

Чтобы обеспечить безопасность и качество катания важно знать, как поменять подшипники на роликах и уметь это делать. Прежде чем приступить к операции замены, стоит помнить, что в каждом колесе коньков установлена пара шарикоподшипников. Между ними размещена втулка, которая может иметь два варианта конструкции:

  • плавающая диаметром 8 мм;
  • двухсторонняя диаметром 6 мм.

Модификации коньков могут быть с одно- и  двухсторонними осями, то есть соответственно с отверстиями в раме под 6-гранный ключ с одной или двух сторон. 

podshipniki1.jpg.webp (950×150)

Необходимые инструменты и материалы

Для осуществления ремонта и техобслуживания роликовых коньков нужны инструменты и вспомогательные материалы, подходящие  для замены подшипников. В их числе должны быть:

  • плоская отвертка;
  • специальный 6-гранный ключ – 1 / 2;
  • тканевые салфетки, ветошь;
  • растворитель;
  • специальная смазка.

Жидкую или пластичную смазочную смесь желательно обновлять в шарикоподшипниках примерно через 60-80 километров езды, после использования коньков в неблагоприятных условиях. После обслуживания разборный подшипник просто устанавливают назад, а неразборный размещают открытой стороной внутрь колеса.

Подготовка к замене подшипников

Перед началом процесса замены подшипников нужно выполнить ряд подготовительных операций. Чтобы получить доступ к шарикоподшипникам сначала придется снять колеса с коньковой рамы, осмотреть, оценить техническое состояние и очистить их.

Снятие колес с роликов

Возьмите два подходящих шестигранных ключа. Один вставьте в головку крепление колесика к раме и удерживайте неподвижно. Второй – в головку винта с другой стороны. Откручивайте его ключом с усилием против часовой стрелки. Как только винтовое крепление ослабло, колесико само выпадет из рамы.

Осмотр и очистка колес

Опорные колесики постепенно изнашиваются. Темп и особенности истирания зависят от стиля езды и применяемых способов торможения, износостойкости материала. Внимательно осмотрите снятый элемент конструкции и оцените степень стирания с обеих сторон. Чтобы продолжить использование колес, которые изношены только с одной стороны, можно их установить, перевернув на другую сторону.

Если износ значительный, колеса стоит заменить на новые. Перед обслуживанием подшипников роликовых коньков обязательно очистите тканевой салфеткой с растворителем от загрязнений колесо, которое вы хотите продолжать использовать.

Процесс замены подшипников

Операция включают два этапа – удаление из колеса имеющегося шарикоподшипника и установку новых идентичных или тех, которые, по вашему мнению, лучше по показателям характеристик.

Снятие старых подшипников

Для замены подшипника в роликовых коньках приготовьте съемник, экстрактор или плоскую отвертку. В действиях важны аккуратность, соблюдение безопасности для рук и обода, отсутствие торопливости. Выполните следующие действия:

  1. Удерживая колесико, вставьте съемник в отверстие шарикоподшипника. Кончик отвертки нужно продвинуть за корпус элемента.
  2. Аккуратно приложите наклонное усилие к подшипнику, чтобы он начал выходить одним краем из места установки.
  3. Поддерживайте равномерным давление вытаскивания из обода.
  4. Если этого недостаточно, сместите на 20 градусов вправо / влево направление усилия.

Эти действия помогут быстро извлечь первый элемент. Перед тем как вытащить второй подшипник из колеса ролика удалите внутреннюю втулку и поверните колесико вверх той стороной, где уже нет шарикоподшипника. Затем вставьте сверху в отверстие съемник / отвертку и аккуратно, но с усилием просто вытолкните второй заменяемый элемент вниз. В ряде случаев можно восстановить рабочие параметры не изношенного шарикоподшипника заменой смазки. Для этого нужно знать, как снять пыльник с подшипника, чтобы не повредить защитную пластину. Смазку следует обновлять в среднем через каждые 60-80 километров.

izvlechenie-podshipnika-iz-kolesa.jpg (1000×667)

Установка новых подшипников

Сборка колес осуществляется строго в обратном порядке тому, как снять подшипник с роликов. Это обеспечит правильное и долговечное функционирование конструкции, работающей в условиях экстремальных нагрузок. Для размещения в ободе новых / обслуженных шарикоподшипников:

  1. Вставьте в отверстие первый элемент. Это можно сделать пальцами рук или легкими постукиваниями молотком по периметру, например, через плоскую деревянную прокладку.
  2. Переверните колесико и разместите в отверстии втулку.
  3. Затем аккуратно установите второй шарикоподшипник и аналогичными действиями поместите его на место в ободе.

После этого сборка конструкции завершена. Разборные подшипники, у которых съемный пыльник, после технического обслуживания просто вставляются назад в колесо. Неразборные же следует установить открытой стороной внутрь колеса. Даже после однократного выполнения цикла операций у райдеров не возникает вопрос, как почистить подшипник на самокате. Все действия абсолютно схожие по сути и последовательности. 

Завершение работы и тестирование

Когда во все четыре колеса установлены пары новых или обслуженных шарикоподшипников, можно собирать конек. Для этого используйте снятые винты и шестигранные ключи.   

Установка колес обратно на ролики

Важно не только знать, как поменять подшипники и уметь делать это, но и правильно выполнить сборку роликового конька. От качества результата зависит безопасность роллера особенно при экстремальном, трюковом катании. Монтаж колесиков осуществляется в следующей последовательности:

  1. Вставьте обод в опорную раму под ботинком.
  2. В осевое отверстие с одной стороны вставьте короткий винт.
  3. Затем с другой стороны туда же вставьте длинный винт.
  4. Пальцами скрутите винты, выбирая свободный ход.
  5. Вставьте один шестигранник в головку короткого винта и удерживайте неподвижно.
  6. Второй ключ разместите в головке винта с другой стороны.
  7. Закручивайте второй 6-гранник по часовой стрелке с усилием на конечном этапе.

Одно колесо вами установлено в конек. Повторите пошагово действия с оставшимися колесиками и на втором ботинке. Важно гарантировано обеспечить неподвижность резьбовых соединений, чтобы безопасно кататься, в том числе на высоких скоростях.  

Проверка и тестирование роликов

Дополнительно к тому, как поменять подшипник в роликах, следует знать, что качество выполненных работ следует проверить и оценить. В этом поможет вращение колесного обода рукой на весу без нагрузки. Движение шарикоподшипников должно быть легким, плавным, малошумным и длительным после разгона.

При попытках поперечного смещения обода вправо-влево люфт должен практически отсутствовать. Вместе с тем главная проверка – определение как себя поведут смазанные/новые шарикоподшипники после езды по ровной трассе, под влиянием веса роллера и реальной динамической нагрузки на скорости. Результаты тестирования приемлемые, когда  узлы вращения:

  • обеспечивают быстрый набор скорости, плавное без рывков вращение;
  • не создают вибрацию и звук высокого тона;
  • становятся под нагрузкой только теплыми;
  • сохраняют смазку внутри без следов вытекания. 

Когда все условия соблюдены, ваши роликовые коньки готовы к дальнейшему использованию.

Заключение

В статье пошагово изложены алгоритмы действий, как правильно поменять подшипники на роликах, чтобы обеспечивать безопасность катания, в том числе трюкового. Вы узнали какие типы и виды шарикоподшипников можно устанавливать для замены имеющихся. А также - как выполнить разборку-сборку роликовых коньков, чтобы заменить подшипники или обслужить их. Важным критерием для дальнейшего безопасного использования коньков является успешное тестирование собранных роликовых коньков.

Интернет-магазин MyRoller предлагает широкий ассортимент высококачественных подшипников именитых брендов и необходимых инструментов для их замены по адекватным ценам. Использование оригинальных качественных шарикоподшипников гарантирует качественное обслуживание ваших роликов и вашу безопасность. Регулярное обслуживание / замена подшипников - залог продления срока безотказной эксплуатации роликов.